Первый полноценный 3D шутер от ID Software с запутанными уровнями, активным и весьма хардкорным геймплеем, игра, положившая начало Speedrun'ам - скоростным прохождениям с использованием некоторых игровых багов, и, как и большинство игр от ID Software-без чёткого сюжета (безымянный герой-куча монстров, самый главный монстр, которого надо завалить и всех спасти), но от этого не ставшая менее интересной.

Интересным фактом является то, что у первой и второй частей общее лишь название и основы геймплея (бегай, убивай, собирай, нажимай на кнопки, что-то открывай, вали боссов). Видя успех первой части, ID Software выпустили вторую часть под таким же названием, чтобы привлечь игроков. Вторая часть также имела большой успех среди игроков и уже имела задатки сюжета-главный герой Биттерман, главгад Макрон, раса Строгги, загадившая свою планету до безобразия, превратившая себя в киборгов и отправившаяся захватывать и загаживать другие планеты, многострадальная планета Строггос и т.д. Геймплей оставался примерно таким же, появилось лишь большее разнообразие оружия и предметов (power-up).

Третья часть Quake 3 Arena не имеет ничего общего с первыми двумя, кроме отдельных видов оружия и персонажей (но не в сюжетном смысле), т.к. третья часть ориентирована на мультиплеер, а не на одиночный режим. Сюжет присутствует лишь в виде текстового файла, нет ни приказов командования, как во второй части, ни текстовых заставок, как в Doom. Уровни представляют из себя арены, на которых игрок сражается либо с ботами (сингл), либо с другими игроками (по сети). Сингл-плеер напоминает сражение с ботами в Counter-Strike. Игра была крайне популярна в компьютерных клубах в девяностых и начале двухтысячных годов наравне с Counter Strike.

Также была выпущена совершенно самостоятельная игра Quake 3 Blood Rally (Кровавое Ралли), представлявшая из себя гонки со стрельбой. От Quake остались лишь персонажи-гонщики - Биттерман из второй части и все персонажи из "Арены", оружие, устанавливаемое на машины и стилизация дизайна трасс.

Четвёртая часть была выпущена уже не ID, а Raven Software, базировалась она на движке третьего Doom и заимствовала как стилизацию некоторых уровней, так и текстуры (на первом уровне текстуры дверей взяты из Doom 3 Resurrection of Evil). Теперь в игре присутствовал внятный сюжет, множество персонажей, многие из которых являлись напарниками, которые весьма успешно действовали вместе с игроком, в отличие от напарников из второго Half-life. Ещё одним нововведением четвёртой части стал транспорт-гравитанк и шагоход, которыми можно было управлять, броневик и вагонетка, где игроку отводилась роль стрелка.

Кто играл? И что думаете про последнюю часть? Я играл во все, больше всего понравилась четвёртая, до конца прошёл вторую и четвёртую, а вот первую не осилил - слишком запутанными уровни показались, а может просто терпения не хватило очередной рубильник искать.

Отредактировано Nomakh the dragon (2013-06-29 16:17:49)