Прежде чем рассказать о драконе - иллитиде, я поясню кто такие иллитиды(причем ОЧЕНЬ ПОДРОБНО)
ИЛЛИТИДЫ
Иллитиды (Illithid), они же проницатели (mind flayers) — вымышленные существа сеттинга Забытые Королевства. Раса была создана для ролевой игры Dungeons & Dragons Гари Гигаксом; впервые эти милые существа были описаны в 1975 году в одной из статей, посвященных D&D. Но все же их история начинается несколько раньше. Одним из источников, на которые ссылался Гигакс, была обложка книги Брайна Ламли «Те, кто роет недра». Иллитиды фигурируют в качестве «монстров» и в отличие от многих рас D&D являются уникальной, ее копирование запрещено.
Внешне иллитиды выглядят как худощавые, гибкие гуманоиды с кожей пурпурного цвета и головами в виде кальмаров. Рот иллитида окружают четыре длинных щупальца. Проницатели обладают способностью видеть в инфракрасном спектре, но лишь на расстоянии 60 футов. Иллитиды питаются мозгами исключительно людей или эльфов, высасывая их при помощи своих щупалец.
Проницателями разума иллитидов прозвали за их природные способности к гипнозу. Одной из самых мощных способностей иллитида является псионический залп, при котором проницатель полностью подавляет волю жертвы. Представители этой расы могут также общаться телепатически.
Размножение
Проницатели — гермафродиты, размножающиеся личинками. Эти личинки, выглядящие как головы-кальмары с четырьмя щупальцами, обитают в бассейне Верховного Мозга. Выжившим в борьбе с прочими головастикам предоставляется тело: как правило, человека или эльфа. Личинка, надевшись на голову жертвы, сращивается с ее телом и поглощает мозг, постепенно мутируя в полноценного иллитида в течение пары месяцев нахождения в "анабиозе". Этот процесс, известный как цереброморфизм, в случае неудачи как правило убивает и паразита, и жертву.
Иллитид — это действительно только его голова; и неправильно называть его гуманоидом: по своей биологии он гораздо ближе к головоногим моллюскам.
Упоминались случаи неполного превращения в результате цереброморфизма: иллитиды, сохранившие разум человека или наоборот, люди, получившие разум иллитида при прежней внешности. Из-за этого иллитиды с подозренем относятся к своим сородичам, проявляющих хоть какое-либо сходство с человеческим поведением. Если такого мутанта удается выявить, его уничтожают немедленно.
Среди проницателей существует легенда о неком Противнике, внедрившемся в их ряды и организующем саботаж их планов. В одном из модулей Dungeons & Dragons упоминается, что этим Противником был человеческий маг по имени Стром Вэйкман, который позволил превратить себя в иллитида, предварительно приняв противоядие по собственному рецепту. В результате, став иллитидом он сохранил прежний разум и стал шпионом среди них, расстраивая их планы.
Общество
Иллитиды обитают в пещерных городах глубоко в Подземье под Фэйруном. Их общество управляется Центральным Мозгом — огромным мозгом-маткой иллитидов, находящимся в центре каждого их города. Если иллитид умирает, его мозг отдают Центральному Мозгу, чтобы тот поглотил его и сохранил внутри себя всю память покойного. В случае гибели Главного Мозга его проницатели теряют значительную часть своих способностей. Иллитиды поклоняются Мозгам почти как богам.
В городах иллитидов много рабов из подземных рас или тех представителей наземных, кого им удалось поймать в тоннелях Подземелья и подавить их волю, самые умелые иллитиды подчиняют себе элементальных существ. Рабы находятся под постоянным гипнозом проницателей. Они строят тоннели и залы, выращивают рофов (подземный скот), ухаживают за Центральным Мозгом и дерутся на гладиаторских боях, увеселяя свои хозяев. При этом, рабы получают удовольствие от исполнения желаний иллитидов и чувствуют печаль и даже боль при неудачах.
Иллитиды враждебны почти всем расам Поверхности, вызывая у них страх и природное отвращение. Однако они иногда заключают союзы с дроу, могущественным народом тёмных эльфов, и даже служат в их городах, используя свои псионические способности. Иллитид Яраскрик входил в шайку знаменитого наемника Джарлаксла.
Проницатели — раса, зародившаяся далеко за пределами Абер-Торила, на Внешних Планах, и попавшая в Королевства через спеллджамминг. Благодаря этому их нередко можно встретить на других планах бытия. В древности иллитиды правили целыми мирами, населенными рабами с подавленным разумом, но восстание рас гитьянки и гитзерай низвергло власть проницателей, вынудив их остатки бежать во вселенную Забытых Королевств. Сами иллитиды верят, будто изначально они прибыли из далекого будущего, где они являются венцом эволюции.
Город обычно устроен по радиальной схеме — кольца, радиусы, иногда за внешнюю границу выползают отдельные «щупальца», а сами кольца обычно несколько смещены к одной из сторон круга.
В центре наименьшего кольца — пещера Старшего мозга. А в геометрическом центре расположена другая важная точка — храм Илзенсина, иллитидского бога (его воплощение тоже выглядит как гигантский мозг).
Илзенсин покровительствует планированию и прагматизму — а храм его, в сущности, представляет собой гигантское устройство для связи с ним. Но работает достаточно редко, так как другие боги изо всех сил стараются отрезать Илзенсина от его паствы. Религия эта по меньшей мере необычна — например, не предлагает своим последователям жизни после смерти. Вместо этого — слияние со Старшим мозгом, а в перспективе — с самим Илзенсином.
В оформлении города: гладкие стены, шлифовка и никакого декора - внимание уделено только тому, что действительно необходимо.
Впрочем, иллитиды не чужды искусства. Но у них есть для того свои средства: так называемые резонансные камни. В них силами псионики вмонтированы чувства и различные их комбинации — камни передают их любому, кто проходит мимо. Их можно использовать и как оружие — в случае глобальных войн иллитиды выставляют камни страха, отчаяния и подобных чувств на передовые рубежи.
Но войны на их территории бывают нечасто. Города иллитидов неплохо маскируются. Верхний их уровень — поселение дуэргаров или какого-нибудь подобного племени. И только секретный путь ведет к самому городу.
Но вместо войн обладателям такой мыслительной силы проще внедриться в политику какой-либо рассы, прочесть мысли, вложить в голову собственные идеи и наблюдать результат. И немало королей, царей, наместников и бургомистров следовали подобным гениальным озарениям.
Разновидности
Иллитиды могут существовать в виде разнообразных мутантов, вступая в симбиоз с различными существами или создавая их искусственно.
Улитарид
Высшая разновидность иллитида. Улитхариды, составляющие всего одну сотую от иллитидов, обладают шестью щупальцами и намного более мощными псионическими способностями. Они появляются из таких же личинок, как и простые проницатели, совершенно случайным образом.
Неотелид
Переразвитая личинка, не получившая своего тела, например в случае гибели города и бегства его жителей. Такое существо может развиться до крупных размеров и самостоятельно передвигаться по тоннелям. Возможно, такой была изначальная форма иллитидов до начала паразитирования на других расах. Подросшая личинка уже не способна к трансформации и обречена остаться неотелидом навеки. Поскольку ее никто не воспитывал, она только условно разумна — не способна пользоваться орудиями, учиться новым пси-возможностям и, главное, нормально общаться. Неотелид — бродячий хищник, питающийся мозгами. Жертв он добывает при помощи грубой псионики.
Алхун (Альхуун)
Иллитид, обладающий могущественной магией. Они бывают враждебны к другим иллитидам, не желая сливаться в единый разум с их обществом и Центральным Мозгом, редчайшие «оппозиционеры» среди иллитидов, которые не стремятся занять свое место в сообществе. Всегда являются изгнанниками, поскольку изучают тайную магию, а не псионику, и из-за этого Мозг не может поглотить их способности после смерти. Поэтому такие иллитиды стремятся либо самостоятельно превратиться в Старший мозг, либо избрать более скромную долю живого мертвеца-лича. Скончавшись, такой альхуун почти неотличим от живого — отсутствует лишь слизь на коже.
Иллитид-вампир
Происхождение этих уникальных восставших из мертвых иллитидов неясно (скорее всего, аналогично таковому для восставших из мертвых других рас). Всё, что известно об этих существах - это то, что они не способны дать потомство, нуждаются в свежих мозгах И свежей крови для поддержания своей жизни, более злобны, чем обычный иллитид, и не особенно разумны.
Мозговой голем
Переразвитый мозг Иллитида потерявший оболочку впоследствии механического или магического воздействия. Создаваемый в некоторых общинах Иллитидах из-за нехватки рабов. В многих источниках упоминается как Аникус Коянкотиус. Внешне уродливы, похожие на механических существ, переразвитый мозг с механическими щупальцами вместо конечностей, передвигающиеся как улитки, истекающие зловонной слизью. Мозговые големы не имеют телепатических способностей, предназначены лишь для выполнения несложной примитивной работы.
Урофион
Хотя традиции иллитидов это глубоко осуждают, в определенных обстоятельствах приходится имплантировать личинку в негуманоидный, хоть и разумный мозг. Лучшим среди подобных экспериментов стало вживление личинки в мозг хлыстника — загадочного подземного существа, по виду напоминающего сталагмит с тонкими щупальцами-хлыстами. Снабженный личинкой, хлыстник (точнее, уже урофион) неотличим от обычного, но может использовать псионику.
Такую практику крайне осуждают и дроу: на их взгляд, это насмешка над посланницей их богини Ллос — Йололь, которая выглядит почти как хлыстник, но наделена магией.
ДРАКОН-ИЛЛИТИД
Что ж... дракон-иллитид. Он же мозговой вор, но иллитид - звучит как-то поприличнее, так что будем называть его так. По сути, дорогие мои, этот дракон не является отдельным видом, а, как и призрачный, и дракон-зомби, и дракон-вампир - всего лишь плод неразделенной любви дракона и личинки иллитида. Собственно, как и у любого иллитида. Как это происходит?.. Охотно поясню. Итак, есть дракон и есть одинокая личинка. Личинка живет в бассейне Верховного Мозга общины иллитидов и не дует ни в одно из щупалец, как вдруг - оба-на! - общине удается заполучить живьем дракона. Обычно это бывает молодой и глупый дракончик, чаще всего - пурпурный (он же подземный), хотя попадаются и другие разновидности - например, розовый дракон, или заблудший сапфировый... Впрочем, неважно. Дракон - он и в Подземье дракон. Наиболее шустрая личинка быстренько вползает ему в голову (можно через ухо, можно через нос), где поедает ее мозг и... гм, занимает его место. С этого момента дракон исчезает. Появляется иллитид.
Пару месяцев тело валяется трупом, пока на морде отрастают щупальца, а сама личинка превращается в часть нервной системы. Если у нее ничего не получается - ну, глупая личинка, или дракон неподходящий - то умирают оба, и сказочке конец. В случае же успешного завершения операции (или цереброморфизма, если уж говорить официально) на свет появляется дракон-иллитид. Со временем он не прекращает мутировать, "подстраивая" свое тело под свои потребности и защищая его всеми возможными способами, дабы, не дай Мозг, не погибло оно преждевременно, утянув за собой в могилу и своего хозяина. Впрочем, убить дракона-иллитида не так-то просто, и ничего удивительно, что в общинах этих головоногих подобные сородичи ценятся на вес золота - в случае чего они даже вполне способны заменить Верховный Мозг, дабы управлять всем этим крайне нестабильным и противоречивым собранием.
Живут эти драконы вместе с нормальными, гуманоидными иллитидами, являясь одними из главных приближенных Верховного Мозга, питаются тем же, чем и их сородичи, и на поверхности почти не показываются. Выглядят они довольно щупло, с огромными глазами и едва различимой чешуей, крылья (если они, конечно, были) обычно отмирают или рассасываются - иллитиду они ни к чему, он вполне свободно владеет телекинезом. Магические способности сохраняются, но особого развития не получают - магия у иллитидов не в почете, так что, в конце концов, получается просто иллитид. Такой же синюшно-пурпурный, с такими же бородавчатыми щупальцами. Разве что о четырех лапах, но на передних пальцы удлиняются, и, таким образом, при желании дракон может использовать их как вполне функционирующие руки. Насчет говорливости не скажу, ибо иллитиды вообще не любят зря сотрясать воздух, но вот телепатически дракон способен запросто связаться с любым разумным существом в радиусе нескольких миль, так что, думаю, с общением у него полный порядок.
В бою дракон-иллитид поистине страшен. Во-первых, он живет под землей и, благодаря инфракрасному зрению, прекрасно видит в темноте, поэтому вполне может выскочить на противника из темного закоулка, облепить его своими четырьмя щупальцами и попросту высосать из него мозг. Это не всегда срабатывает с многоголовыми существами, вроде гидр или эттинов, но на тех же эльфах и людях действует безотказно. Если же жертва чересчур велика, а дракону-иллитиду лень с ним бороться, то он просто может оглушить ее псионической волной, аналогично тому, как поступают все известный иллитиды - правда, у этого дракона она куда мощнее, и способна вырубить даже сородича-дракона - кстати, это одна из причин, почему драконы-иллитиды так ценятся этим народом паразитов. С ними, конечно, непросто ужиться, но, если уж знать свои права и положение, то... можно о-очень много достичь, скажу я вам!